ГРАНТ Моторс

тел: +7(495)984 60 24, +7(495)510 55 73

Фон

Статья в ж-ле "Коммерческий директор" об оптимизации транспортных расходов, №1, январь 2012

Содержание собственной транспортной структуры всегда ассоциируется со значительными затратами. По оценкам экспертов транспортной отрасли, на промышленных предприятиях затраты на содержание транспорта завышены в среднем на 15–20 %. Основная причина — низкая эффективность использования автопарка: простой транспорта
в ремонте превышает нормативы минимум в 2–3 раза, ежедневно эксплуатируется 50–70 % состава парка. Кроме того, маршруты движения и вся логистическая цепочка чаще всего не оптимизируются, система мотивации сотрудников не отработана, а штат избыточен. Для компаний, которые заинтересованы в повышении своей инвестиционной привлекательности и хотят снизить затраты, при этом высвободив внутренние ресурсы для решения основных задач, наиболее целесообразным решением будет передача транспорта на аутсорсинг. Многие компании, имеющие более 50 транспортных единиц, уже давно делают свой выбор в пользу транспортного аутсорсинга и передают непрофильное направление профессионалам, высвобождая свои собственные ресурсы для решения основных задач бизнеса. Отказ от аутсорсинга выглядит логичным только в одном случае — если транспортное обслуживание является ключевым бизнес-процессом компании, если именно оно формирует ее основной доход. Речь идет в первую очередь о такси, перевозчиках, прокатных компаниях, компаниях, занимающихся поставками питьевой воды и т. п. Аутсорсинг транспорта является низкоприбыльным бизнесом. Для поставщика услуги он выгоден только в случае долгосрочности контракта. Изначально аутсорсер заинтересован в формировании привлекательных цен для своего заказчика — для него это профильный бизнес, от него он получает основной доход и именно поэтому налаживает эффективное управление, при котором на счету каждый литр горючего, каждый машино-час. В итоге себестоимость услуги получается существенно ниже себестоимости этой же услуги, оказываемой собственным транспортным подразделением. Каждая статья расходов этого подразделения подвергается тщательному анализу и пересмотру. Все необязательные, не подкрепленные обоснованием расходы оптимизируются. В ходе анализа выявляются наиболее приемлемые системы управления и те инструменты, которые могут обеспечить бизнес-процессам максимальную эффективность. На первый взгляд добиться такой экономии может каждый. Однако это кажущаяся простота. Подобный эффект можно получить, лишь сконцентрировав усилия на отточенности действий в отношении системы
управления. Каким образом можно решить задачу по оптимизации транспортных расходов? И какая модель управления транспортной системой на предприятии может быть эффективной?
 

(c) "ГРАНТ-Моторс" 2004-2018.