ГРАНТ Моторс

тел: +7(495)984 60 24, +7(495)510 55 73

Фон

Интервью исполнительного директора ООО "ГРАНТ-МОТОРС" изданию "Бизнес столицы"

  Компания «ГРАНТ‑Моторс» одной из первых в России начала развивать направление транспортного аутсорсинга. Сегодня она имеет региональную сеть транспортных компаний и ряд успешных аутсорсинговых проектов. Компании постоянно ищет и внедряет новые решения, призванные повысить эффективность управления транспортом.

  
 
 
Дмитрий Борисович, какие услуги оказывает ваша организация?
 Основное направление деятельности «ГРАНТ-Моторс» — транспортный аутсорсинг для компаний, работающих в любых сферах экономики. Для транспортных предприятий мы предлагаем услуги по аудиту системы управления транспортом, консультированию, направленному на решение всевозможных транспортных задач, внедрению и сопровождению специализированного программного обеспечения. Кроме того, в сферу нашей деятельности входят технологические перевозки, а также перевозки грузов и пассажиров. Еще мы выполняем работы с использованием специальной техники.
 
В чем заключается идея транспортного аутсорсинга?
Она заключается в том, что мы полностью берем на себя транспортное обслуживание предприятия, освобождая его от непрофильной деятельности.

Как выглядит передача транспортной структуры предприятия вашей компании?
Мы регистрируем юридическое лицо — компанию. В нее переводим персонал, который был задействован в работе транспортной структуры предприятия. А всю технику, гаражи и подсобные помещения берем у нашего заказчика в аренду. И у него остается только одна задача — подавать заявки. Все остальное: горюче-смазочные материалы, запчасти, ремонт, перевозки, контакты с госорганами и мн. др. — это наши заботы.

Какие преимущества это дает вашим заказчикам?
Во-первых, заказчик, передав свою транспортную структуру в наши руки, сокращает часть расходов на транспорт.  Во-вторых, освобождаясь от второстепенной деятельности, предприятие может сосредоточиться исключительно на основных бизнес-процессах. В-третьих, наши заказчики получают более качественное и эффективное транспортное обслуживание.
 
За счет чего переданная вашей компании транспортная структура пред‑ приятия начинает функционировать с большей эффективностью и меньшими затратами?
Если транспорт для предприятия имеет второстепенное значение, то и вниманияему уделяется меньше, чем основному роду деятельности. Отсюда и возникают проблемы, заключающиеся в низкой эффективности работы транспортного направления и больших затратах на содержание транспортной структуры.
 Взяв на себя управление транспортной системой, мы сосредоточены только на ней. К тому же специалисты «ГРАНТМоторс», являясь профессионалами в этой сфере, прекрасно знают, как обеспечить эффективную транспортную поддержку предприятия.
 Для этого сначала необходимо оптимизировать парк. Ведь обычно в транспортных структурах много лишних машин. Например, на одном комбинате до того, как мы стали сотрудничать с ним, было 530 единиц техники. В течение полугода число сократилось до 270. При этом транспортное обслуживание комбината никоим образом не ухудшилось, а затраты на содержание транспортной структуры уменьшились на 40 %.  Другая важная задача, которую мы успешно решаем, — это оптимизация персонала. Оставляем только тех, кто хочет честно работать, а от бездельников, пьяниц и воров бескомпромиссно избавляемся. Затем выстраиваем работу таким образом, чтобы не было простоев. Так, например, можно закрепить одного водителя за несколькими видами транспорта: закончив работу на одной машине, он пересаживается на другую, находясь, таким образом, всегда при деле.
 Технику, которая не используется постоянно, например, бульдозер, кран, экскаватор, мы стараемся перебрасывать на другие участки, если на какой-то период времени наш заказчик в ней не нуждается. Для этого находим сторонние организации, которым необходимо провести работы с привлечением подобных машин. Снижение расходов на содержание транспортной структуры и повышение эффективности работы транспортной системы происходит и благодаря оптимизации работы с поставщиками. Ни для кого не секрет, что многие работники, отвечающие за снабжение, получают так называемые откаты, обворовывая тем самым свое родное предприятие. Бывает также, что снабженец, в силу своей некомпетентности или из желания сэкономить, заказывает дешевые низкокачественные материалы и оборудование. Надо ли объяснять, что подобная «экономия» в конечном итоге заканчивается дополнительными расходами? В той системе управления, которую выстраивает компания «ГРАНТМоторс», такое просто невозможно. Мы прекрасно разбираемся во всех транспортных вопросах — поэтому всегда точно знаем, что именно нам нужно. И не покупаем некачественные товары или товары по завышенной цене. 
 Отмечу, что на наших складах нет огромного количества запчастей, вместо них лишь лампочки, фильтры и прочие расходные материалы. Обычно предприятия любят запасаться впрок — купят, например, двадцать двигателей, израсходовав на это отнюдь не маленькую сумму, и считают, что сделали что-то крайне важное для своей компании. А эти двигатели лежат годами и ржавеют. Зачем же «закапывать» деньги, которые все время должны быть в обороте? Поэтому мы работаем по принципу «купил — поставил». Ведь в наше время в любом городе можно найти любую запчасть. В крайнем случае ее можно заказать за границей и получить уже через неделю.
 
Насколько востребована услуга транспортного аутсорсинга сегодня?
Транспортным аутсорсингом мы начали заниматься в 2006 г. И тогда продвигать эту идею было довольно сложно — мало кто из директоров предприятий понимал ее суть. Сегодня многие руководители прекрасно знают о преимуществах этой услуги, но сложности с ее продвижением все же возникают. Они связаны с тем, что на многих предприятиях управленческие должности занимают не производственники, разбирающиеся в технологических процессах, а экономисты и финансисты, которых больше волнуют цифры. Они с интересом выслушивают наши предложения, но после того, как мы озвучиваем стоимость услуг, просят скинуть еще процентов 20–30. Но мы не можем на это пойти, поскольку и так называем оптимальную цену. Приходится объяснять, что зарплаты водителей, стоимость запчастей и топлива — далеко не все затраты на содержание транспортной структуры. Есть еще и множество других позиций в рамках транспортной системы, требующих финансовых расходов. Например, медосмотры, которые водители проходят до и после рейса, охрана, различные лицензии. Все это стоит денег. Те, кто полагают, что мы завышаем расценки, совершенно этого не учитывают.
 
Какие внешние проблемы существуют в сфере транспортного аутсорсинга?
Есть еще одна серьезная проблема — это система тендеров. Зачастую тендер выигрывает тот, кто предлагает самую низкую цену, но впоследствии не выполняет обязательств. Например, в конкурсе участвуют несколько игроков, предлагающих разные, но вполне разумные цены, при которых и заказчик экономит, и исполнитель зарабатывает. Но вдруг приходит компания и, озвучив стоимость значительно ниже предложенной конкурентами по тендеру, становится победителем. Но дальше обычно происходит следующее: через несколько месяцев, когда выигравшая фирма начинает работать в убыток, она ставит своего заказчика на колени, требуя с него за свои услуги больше, чем было заявлено изначально. И нередко бывает так, что новая цена «победителя» превышает стоимость предложений тех компаний, которые участвовали с ним в тендере.

 
Влияют ли кризисные явления в отечественной экономике на деятельность вашей компании?
Да. Особенно сложным был 2008 г. У наших заказчиков падал объем производства, они давали нам меньше заявок и мы, соответственно, получали меньшую прибыль. Сегодня наши клиенты, которые производят продукцию, пользующуюся спросом за границей, никаких трудностей в связи кризисом не испытывают. Но у кого-то, разумеется, сложности есть.
 
Существуют ли у вас какие‑то антикризисные предложения?
Как я уже говорил, на услуги мы устанавливаем оптимальные цены. Но, если у клиентов возникают какие-то сложности, к примеру, не могут вовремя предоставить оплату, мы, дорожа заказчиками, идем им навстречу.
 
Бывают ли такие предложения, от которых вы отказываетесь?
Однажды нам поступило предложение от одного предприятия взять на аутсорсинг синг управление транспортной структурой, состоящей из автомобилей для топменеджеров. Но водитель такой машины в каком-то смысле — семейный друг. Он часто использует автомобиль в целях, не имеющих никакого отношения к производству — отвозит детей начальника в детский сад или школу, возит его жену по магазинам и пр. Мы подобные вещи обязаны пресекать. Поэтому, изучив все данные, мы поняли, что у нас не будет возможности жестко контролировать работу водителей, и отказались от сотрудничества.
 
Имеются ли планы по развитию компании?
В своей деятельности мы всегда стремимся к тому, чтобы нашим клиентам было удобно с нами работать. Так, например, разработан единый логистический центр, работающий по принципу «одного окна». Центр принимает заявки на все виды транспортных и логистических услуг и оперативного управляет процессом транспортного обслуживания. Мы постоянно находимся в развитии, стараясь найти и внедрить новейшие методики и технологии, чтобы улучшить качество работы. И среди компаний, оказывающих автотранспортные услуги, «ГРАНТ-Моторс» был первым сертифицирован по системе менеджмента качества (ГОСТ Р ИСО 9001:2008).
 
 
По материалам издания "Бизнес столицы", 2016г.
(c) "ГРАНТ-Моторс" 2004-2018.